Морские порты являются активными потребителями тепла. Помимо складских помещений, в отоплении нуждаются служебно-производственные, административные здания, иногда пришвартованные судна. Если у порта нет возможности получать тепло от местных ТЭЦ, на его территории возводят отдельно стоящее здание котельной. Теплоносителем в ней служит горячая вода либо пар.
Котельная для крупного морского порта
Обычно в морском порту в обязательном порядке устанавливают нефтеналивной терминал. Он нужен для приёма, хранения, разгрузки-загрузки барж и танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты. Это целый комплекс сооружений и зданий, а также инженерных коммуникаций. Нефтеналивной терминал нуждается в горячей воде и пару, который используют для разогрева нефтепродуктов. Чтобы обеспечить все потребности морского порта, в котельной устанавливают несколько котлов: один паровой мощностью до 35 тонн/час и 2-3 водяных котла для нагрева воды общей мощностью до 60 МВт.
Мощность котла определяется масштабами порта и количеством отапливаемых объектов. Нередко рядом с портом располагаются жилые кварталы, где проживают работники порта и обычные горожане. Суммируя все потребности в горячей воде и пару, в морских портах оборудуют котельные, состоящие из нескольких котлов средней мощностью до 100 МВт.
Учитывая высокую взрывоопасность, в морских портах практически не используют газовые котлы. Основным видом топлива является мазут. Он характеризуется низкой пожароопасностью и невысокой стоимостью по сравнению с жидкими видами топлива. Современные модели котлов предполагают полную автоматизацию работы.
Существуют также комплексные котельные, имеющие запасной котёл, подключённый к электрогенератору и вырабатывающий электроэнергию. В случае аварии, если морской порт будет обесточен, подключают резервный котёл небольшой мощности. Он не предназначен для постоянной работы, но в случае экстренной остановки основных котлов резервной мощности хватит для поддержания работы порта до устранения поломки.
Котельная морского порта размещается в отдельно стоящем здании. Оно должно располагаться на определённой удалённости от других сооружений, иметь огнеупорную дверь и дымоходную трубу. В небольших портах с незначительным грузооборотом устанавливают блочно-модульные котельные, имеющие встроенный котёл, работающий на твёрдом или жидком топливе.
Оставайтесь в курсе наших новостей и получите персональное предложение.